Первым концертом состава станет исполнение «Музыкального приношения» Баха в стенах «ГЭС-2» 13 февраля. Мария Корякина, создатель и участница Out Ensemble, рассказала о любимых произведениях и о том, почему нужно непременно быть рокером, чтобы играть на исторических инструментах. — Почему именно барочная музыка? — Принято считать, что барочная, как и вся старинная музыка, — нечто отжившее и скучное. Даже само слово «старинный» будто кричит об этом. На деле же музыкант, исполняющий музыку барокко, — это и рокер, и джазист, и хип-хопер. Не совмещая эти роли, не получится сыграть так, как нужно. — Какую современную музыку вы слушаете? — Очень разную. Иногда устаю от современных академических сочинений, потому что часто их исполняю, хочется переключиться. Сейчас в моем плейлисте badbadnotgood, Нина Симон, The Smile, «Колибри», «Самое Большое Простое Число», Адриан Ленкер. А вообще, барочную музыку я тоже считаю современной. — Какие книги становятся для вас источником вдохновения? — Мне нравится документальная проза, дневники, автофикшен, люблю читать о памяти, истории семей, погружаться в узкоспециализированные темы через личные тексты. Это становится способом просмотра жизни прошлого в настоящем и наоборот. Что касается конкретных авторов и произведений, упомяну «Кажется Эстер» Кати Петровской, «Памяти памяти» Марии Степановой, работы Оливии Лэнг, Гайто Газданова, дневники Евгения Шварца, Симоны Вейль, Александра Шмемана. — Какой фильм произвел на вас наибольшее впечатление в последнее время? — Картина «Химера» Аличе Рорвахер. Это история в духе мрачного магического реализма, снятая на пленку в декорациях запущенной провинциальной Италии. — Как вы настраиваетесь перед концертом? Есть ли у вас какой-то особый ритуал? — Мне очень важно побыть в тишине и «правильно» подышать, заняться дыхательными практиками, чтобы взять волнение под контроль. Очень радуюсь, когда получается сконцентрироваться и с максимальной отдачей передать то, что репетировала и трепетно готовила к концерту — для зрителя и для себя. Подробнее: Фото: Мария Корякина, Александр Панов #ges2music